Ремонт и восстановление бетона

В процессе эксплуатации бетонные и ж/б конструкции, как правило, подвергаются воздействию целого комплекса различных нагрузок и испытывают на себе негативное влияние ряда внешних факторов (колебания температур, контакт с влагой). Результатом вышеописанных явлений может стать появление разнообразных дефектов, отрицательно влияющих на эксплуатационные характеристики материала. В большинстве случаев для их устранения применяют ремонт и восстановление бетона (в частности, восстановление защитного слоя).

Основные причины нарушения целостности защитного слоя бетона

Несмотря на высокий уровень механической прочности, характерный для бетонных и железобетонных конструкций, существует масса причин, способных привести к их разрушению:

  • Попеременное замерзание и оттаивание поверхности
  • Ударные нагрузки
  • Частое увлажнение/высушивание
  • Высокая интенсивность механических нагрузок (особенно актуально для лестниц)
  • Нарушение технологии в процессе приготовления или укладки смеси
  • Сейсмическая активность

Наиболее эффективные методики восстановления бетона

Перед тем как перейти к описанию способов ремонта и восстановления бетонных и ж/б конструкций, отметим, что на предварительном этапе поверхность необходимо очистить от пыли, грязи, масляных пятен и различного рода посторонних включений.

Если на подготовленном для ремонта участке присутствует так называемый «слабый» бетон, необходимо произвести его скалывание до твердого слоя, не оставляя выступов и острых углов, и удалить ржавчину с оголившихся фрагментов арматуры.

Выбор конкретного способа восстановления целостности защитного слоя товарного бетона непосредственным образом зависит от масштабов и характера повреждений. Чаще всего применяют:

  • Инъектирование – суть метода состоит в заполнении образовавшихся сколов, трещин и пустот особыми составами на основе полимеров или водоцементного раствора. Прекрасно подойдет для устранения обширных по площади повреждений.
  • Затирку – данный способ обычно используют для ремонта автомагистралей и взлетно-посадочных полос, хотя его можно с успехом применять и к вертикально ориентированным поверхностям. Поврежденные участки обрабатывают особым раствором, приготовленным на основе сухой смеси (цементно-песчаный раствор с полимерными добавками) и воды.
  • Торкретирование – метод предполагает создание нового слоя бетона поверх поврежденного, путем нанесения смеси под давлением. Рекомендуется использовать цемент высоких марок (минимум М400).